МБОУ "Томаровская СОШ №2"
п. Томаровка

Безопасность учеников

В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

112

Горячая линия "Ребёнок в опасности"

8 (831) 422-84-62

88001002189

ГУ МВД России по Белгородской области

8(4722) 352-033

ОМВД России по Яковлевскому городскому округу

8 (47244) 5-73-33

ГИБДД

8 (47244) 5-07-65

102

ДПС ГИБДД

127

Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут  применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.

Противодействие терроризму в организациях осуществляется путем проведения мероприятий, направленных на снижение рисков терактов и защиту от опасностей, связанных с ними, а также путем содействия органам, ведущим борьбу с терроризмом.

Организация антитеррористической безопасности образовательного учреждения:

  1. Организация физической охраны ОУ;
  2. Организация инженерно-технической укрепленности школы (наличие ограждения);
  3. Наличие камеры наблюдения;
  4. Обеспечение контрольно-пропускного режима;
  5. Выполнение норм противопожарной безопасности;
  6. Выполнение норм охраны труда и электробезопасности;
  7. Обучение педагогических работников мероприятиям по гражданской обороне;
  8. Взаимодействие с органами исполнительной власти.

Формы и методы работы в области организации безопасности и антитеррористической защищенности учреждения:

  1. Обучение педагогического персонала, сотрудников и обучающихся;
  2. Взаимодействие с органами исполнительной власти;
  3. Взаимодействие с правоохранительными структурами;
  4. Квалифицированный подбор сотрудников охраны;
  5. Проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищенность учреждения;
  6. Совершенствование материально-технической базы и оснащенностиучреждения техническими средствами охраны и контроля;
  7. Изучение и совершенствование нормативно - правовой базы в области комплексной безопасности  учреждения.

Функции руководителя

Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы.

Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. 

Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, представитель исполнительной власти, работники учреждения по усмотрению руководителя. 

  • Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.
  • Комиссия разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе.

В комплекс предупредительных мер входят:

  • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
  • регулярная проверка складских помещений;
  • тщательный контроль за подбором кадров;
  • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей, ограждения;
  • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

В случае совершения террористического акта на территории учебного заведения, необходимо:

  • сообщить о случившимся в дежурную часть полиции;
  • совместно с сотрудниками ОВД, ГО и ЧС эвакуировать на безопасное расстояние детей и сотрудников учебного учреждения;
  • обеспечить присутствие очевидцев до прибытия оперативноследственной группы;
  • детям необходимо соблюдать спокойствие, выходить из помещения строго в соответствии с указаниями педагогов;
  • в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОВД, ГО и ЧС.

Работа с учащимися

Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

  • дотрагиваться до взрывоопасного предмета;
  • оказывать на предмет какое-либо механическое воздействие;

В случае поступления в учебное учреждение угрозы террористического акта по телефону, необходимо:

  • доложить директору учреждения о звонке;
  • в ходе разговора со звонившим, постараться определить его пол, возраст, особенности речи, обратить внимание на звуковой фон места, с которого ведется разговор;
  • немедленно сообщить о звонке в дежурную часть полиции;
  • в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОВД, ГО и ЧС.

Организация безопасности в праздничные дни

Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

  • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
  • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
  • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
  • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
  • контроль за работой охранников;
  • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

Формы работы с детьми

Пожарная безопасность - это один из важнейших разделов комплексной безопасности школы.
  • Для обеспечения пожарной безопасности школа имеет автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на пульт МЧС.
  • Имеются первичные средства пожаротушения.  
  • В наличии  информация с документацией по правилам пожарной безопасности, инструкции.
  • На каждом этаже имеется план эвакуации.
  • С учащимися проводятся инструктажи по пожарной безопасности, а также  учебная эвакуация.
  • Ежегодно проводится плановый инструктаж сотрудников школы по пожарной безопасности и целевой перед проведением мероприятий с записью в журнале установленной формы.

Общие требования пожарной безопасности

  • сохранять спокойствие;
  • сообщить о пожаре по телефону «01»;
  • оповестить о пожаре людей в здании;
  • эвакуироваться из здания;
  • защитить глаза и органы дыхания от дыма.

Запрещается

  • курить и пользоваться открытым огнем в здании школы и на ее территории;
  • хранить в помещениях легковоспламеняющиеся и прочие горючие жидкости, а также химические вещества, способные к самовозгоранию;
  • скапливать в помещениях и коридорах упаковочные материалы, тару и мусор;
  • пользоваться электронагревательными приборами в классах и помещениях;
  • загораживать выходы из помещений, проходы, пути эвакуации людей, подходы к средствам пожаротушения и запасным выходам.

Действия при возникновении пожара

  • Немедленно сообщить о пожаре по телефону «O1», назвав адрес школы, место пожара и свою фамилию.
  • Сообщить о пожаре или других признаках горения (повышение температуры в помещении, запах гари, задымление) администрации школы (сотруднику охраны) для принятия мер по эвакуации учащихся (сотрудников) и материальных ценностей.
  • Приступить к тушению пожара, используя огнетушители, пожарные краны или подручные средства (вода, песок или земля, куски плотной ткани, покрывала и т.п.).
  • Если потушить огонь не удается, закрыть окна и двери и покинуть помещение, убедившись, что в нем никого не осталось.

Памятки

  1. Правила работы с огнетушителями

Обучающие ролики

  1. Пожарная безопасность в школе 
  2. Правила безопасности для детей на природе, в городе, при пожаре
  3. Пожарная эвакуация
Пункт 4.1. Правил дорожного движения: "При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пуктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами  обепечить видимость этих предметов водителями транспортных средств". В соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП за нарушение данного пункта предусмотрен штраф 500 рублей.

В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

Безопасность дорожного движения — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
По российскому законодательству безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из важнейших направлений реализации государственной политики в области охраны жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
К ведущим тенденциям развития условий для обеспечения безопасности дорожного движения, снижения детского дорожно-транспортного травматизма относятся:
• повышение ответственности родителей за соблюдение детьми Правил дорожного движения;
• системность проведения педагогами занятий по изучению детьми Правил дорожного движения;
• формирование культуры поведения на дорогах всех участников дорожного движения;
• совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.

Профилактические мероприятия:

 Ссылки на сайты по безопасности дорожного движения:

Видеоролик "Учебный фильм о безопасности на железной дороге"

Железная дорога – зона повышенной опасности и требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности! Бесцельное пребывание детей на ней и несоблюдение правил безопасного поведения часто заканчивается трагически.
Запрещается:
1. Ходить по железнодорожным путям.
2. Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами.
3. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.
5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
7. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
8. Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.
9. Подниматься на электрические опоры
10. Прикасаться к лежащим на земле электропроводам
11. Влезать в вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты.
12. Цепляться за движущийся железнодорожный состав.

Правила поведения детей на железной дороге
В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта.
Запомните:
– Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
- Необходимо выключать наушники при переходе железнодорожных путей!
– Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
– Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
– Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
– Не играйте на платформах и путях!
– Не высовывайтесь из окон на ходу.
– Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
– Не ходите на путях.
– На вокзале дети могут находиться только в сопровождении взрослых.
– Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
– Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
– Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
– Будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!
– Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
–Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд

Памятка. Безопасность на воде

Водоёмы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами.

Летом на водоёмах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.

Во–первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.

Во–вторых, при купании запрещается:

  • заплывать за границы зоны купания;
  • подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;
  • нырять и долго находиться под водой;
  • прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;
  • долго находиться в холодной воде;
  • проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;
  • плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);
  • подавать крики ложной тревоги;
  • приводить с собой собак и др. животных.

Если не имеешь навыка в плавании, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни.

Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1–2 метра!

Категорически запрещается
купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими аншлагами
«Купание запрещено!»
 

Уважаемые родители! Безопасность жизни детей на водоёмах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!
В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоёмах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоёмах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.

Категорически запрещено купание:

  • детей без надзора взрослых;
  • в незнакомых местах;
  • на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых).

Необходимо соблюдать следующие правила:

  • Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений.
  • Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы).
  • Не нырять при недостаточной глубине водоёма, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.
  • Продолжительность купания – не более 30 минут, при невысокой температуре воды – не более 5–6 минут.
  • При купании в естественном водоёме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.
  • Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.
  • Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.

Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

Памятки: 

  1. Несколько советов родителям несовершеннолетних детей
  2. Правила поведения и оказание первой помощи на воде
  3. Основные правила безопасного поведения на воде
  4. Разъясните вашему ребенку основные правила поведения на воде
  5. Безопасность на воде - простые правила
  6. Что нужно знать купающим на водоемах

 Ежегодно с началом летне-весеннего сезона регистрируются случаи гибели детей при выпадении из окна!  Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. 

При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствие на окнах блокираторов  или оконных ручек-замков, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.

  • Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Вам кажется, что вы рядом, но секунда, на которую вы отвлечетесь, может стать последней в жизни ребёнка!
  • Никогда не используйте антимоскитные сетки - дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу!
  • Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра!
  • Установите на окна блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть их!

Падение из окна - является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

Наличие в доме кондиционера - закономерно снижает риск выпадения из окна, однако помните, что в доме, где есть ребёнок - должны стоять хотя бы фиксаторы - это минимальная защита, так как ребенок может открыть окно и сам.

Как защитить ребёнка от падения из окна?

Выполняйте несколько правил, которые сохранят жизнь вашему ребенку:

  1. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних.
  2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.
  3. Не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений. Напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребёнок чувствует себя за ней в безопасности и опирается, как на окно, так и на неё. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.
  4. По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.
  5. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребёнку открыть окно более чем на несколько дюймов.
  6. Защитите окна, вставив оконные решетки. Решётки защитят детей от падения из открытых окон. . Вы можете обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу окон.
  7. Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
  8. Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.
  9. Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей присматривать за младшими.
  10. Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
  11. Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.
  12. Если вы что-то показываете ребёнку из окна - всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребёнка за одежду. Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.

Обратите внимание:

Если вы устанавливаете решётку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! Это особенно необходимо, когда специалисты МЧС вынимают людей из горящего дома лестницами, батутами, или когда спастись можно только крайней мерой - незащищённым прыжком из окна.

Решётка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно за 30-60 секунд при острой необходимости. Не заваривайте решётками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!

При любом типе решёток - просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребёнка (не более 10 см). Если ребёнок может просунуть голову между прутьями - нет ни малейшего толку от такой решётки.

Устанавливать фиксаторы, решётки - должны только профессионалы! Не экономьте на безопасности своих детей! Обращайтесь только к надёжным фирмам, дающим долгую гарантию. В этом году в Иванове ребёнок выпал вместе с новеньким, недавно установленным стеклопакетом, просто постучав по нему кулачками!

Поиск устройств, способных защитить пластиковое окно от попыток детей его открыть, начинается, как правило, после того, как мама застает своего ребёнка стоящего на подоконнике у открытого окна.

 Безопасность детей дома. Как сделать безопасные окна для детей?

Многие родители пытаются самостоятельно изобретать способы и устройства защиты окон от детей. Всем известен простой способ защиты от открытия окна ребёнком, открутив ручку и положив её повыше.

Вместе сохраним здоровье детей!

Следуй принципам безопасного проведения!

1. Предвидеть опасность!

2. По возможности избегать ее!

3. При необходимости - действовать!

Фильм: О безопасности детей на железной дороге в организациях отдыха детей и их оздоровления

Безопасное поведение в лесу Необходимо запомнить, как вести себя в лесу.

Чтобы общение с природой оставило только хорошие воспоминания, рассмотрим основные правила, помогающие избежать опасных непредвиденных ситуаций:

• не ходите в лес одни, только со взрослыми;

• возьмите с собой телефон для связи с родственниками;

• вернуться из леса нужно до наступления темноты;

• не уходите вглубь леса;

• не стоит въезжать в лес на транспорте, это вредит растительности;

• запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;

• не сжигайте высохшую траву или листья;

• не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;

• не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;

• нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

• не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;

• не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний;

• не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;

• не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;

• не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу;

• не вылавливайте лягушек и головастиков;

• не убивайте пауков, не рвите паутину;

• ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;

• не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору, не собирайте сок с берез (если не имеете нужных навыков), берегите их, не наносите вред;

• не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;

• разрешается сбор знакомых лекарственных трав, ягод, орехов, если в лесу их много;

• никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;

• собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых, ни в коем случае не вырывая их, пользуйтесь ножичком, чтобы не повредить грибницу;

• не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных.

Помните, правильное поведение в лесу – залог вашей безопасности.

Что делать, если заблудился в лесу

Итак, основные правила, как нужно вести себя в лесу, если заблудился. В данной ситуации не стоит поддаваться панике и бежать без оглядки. Необходимо успокоиться, оставаться на том же месте и позвать на помощь. Вас не нашли, значит, пришло время звонить родственникам, друзьям, если нет связи, то следует набрать номер службы спасения – 112, она доступна всегда. Сообщите о том, что вас окружает, вам подскажут, как выйти из леса. Правила поведения в лесу для школьников подразумевают знание частей света. В полдень встаньте спиной к солнцу, ваша тень будет указывать на север, восток окажется по правую руку, а запад – по левую. Следуйте указаниям специалиста МЧС. Если у вас нет телефона, то прислушайтесь к звукам вокруг, заслышав людские голоса, звук машин или другие признаки цивилизации, идите в том направлении. Если нет таких звуков, то следует отыскать ручей, он обязательно приведет к реке, если есть река, значит, поблизости будут люди. По пути следования оставляйте зарубки на деревьях или заламывайте веточки, это укажет ваше направление спасателям и поможет вам, если вы будете ходить по кругу. Природа меняется, поэтому не стоит полагаться на расположение мха и муравейников. Попробуйте вспомнить с какой стороны вы вошли в лес, в каком направлении двигались. Оглядитесь, если увидели линии электропередач, то следуйте вдоль них. Не удалось выйти из леса и темнеет, готовьтесь к ночлегу. Необходимо сделать шалаш из веток, развести небольшой костер (соблюдая меры предосторожности), и лечь спать возле костра. Думайте только о хорошем, наступит новый день, и вас обязательно найдут.

Перечень информационных материалов по профилактике наркотических средств и ПАВ
  • Информационно-методические ресурсы для педагогической и родительской общественности, посвященные вопросам профилактики наркозависимости среди несовершеннолетних..перейти
  • Программно-методические продукты, рекомендованные к использованию в образовательном процессе в целях профилактики наркотической зависимости среди подрастающего поколения..перейти 
  • Электронные брошюры, содержащие объективные сведения и негативных последствиях употребления наркотических средств и психоактивных веществ..перейти 
  • Ролики социальной рекламы, пропагандирующие ценность здорового образа жизни и необходимость отказа от смертельной наркотической зависимости..перейти 
  • Тематические статьи, посвященные проблеме профилактики наркопотребления ..перейти 
  • Перечень информационных статей, публикаций и литературы, рекомендуемых для проведения мероприятий, направленных на профилактику наркопотребления ..перейти 
  • Перечень информационных статей, публикаций и литературы, посвященной проблеме профилактики наркомании среди несовершеннолетних, рекомендуемой для родителей (законных представителей)..перейти 
  • Периодические издания, посвященные проблеме профилактики наркомании среди несовершеннолетних..перейти 
  • Банк медиа-ресурсов антинаркотической социальной рекламы..перейти 
  • Информационные медиа-ресурсы, посвящённые вопросам профилактики употребления наркотических средств и психоактивных веществ, среди несовершеннолетних..перейти 
  • Тематические статьи для специалистов психологических служб, социальных педагогов..перейти 
  • Инфографические материалы, иллюстрирующие проблемы наркоситуации в России, негативные свойства наркотических средств и психоактивных веществ..перейти 
  • Перечень рекомендованных органами внутренних дел профилактических материалов, обзор нормативно-правовой базы и последних изменений в антинаркотическом законодательстве Российской Федерации..перейти 

Памятки:

для учащихся

для родителей

от правохранительных органов

Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

Травматизм представляет серьезную угрозу для здоровья и жизни взрослых и детей. Особую тревогу вызывает детский травматизм.Охрана здоровья обучающихся в образовательных организациях в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п.8); профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 9).

Виды травматизма.

  • Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.).
  • Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
  • Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства
  • Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.

В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ "СОШ № 1 г.Строитель"проводятся:

  • тематические классные часы и беседы о безопасности; 
  • дежурство педагогов;
  • организацию подвижных игр на переменах;
  • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в образовательной организации;
  • формирование у обучающихся культуры поведения, предупреждающего получения травм;
  • обучение обучающихся правилам и приемам безопасной работы в ходе выполнения учебных задач;
  • участие в профилактических мероприятиях  города.

Документы

Поделиться страницей