МБОУ "Томаровская СОШ №2"
п. Томаровка
  • Методический совет

    Методический совет создается в целях координации деятельности творческих групп (кафедр, методических объединений) для интеграции усилий педагогических работников при совершенствовании образовательной деятельности.

     Методический совет является консультативным органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной работы, позволяющей творческим группам (кафедрам, методическим объединениям) заниматься деятельностью, направленной на повышение уровня организации образовательной деятельности.

    Цель деятельности Методического совета:

    1. Обеспечение гибкости и оперативности методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

    2. Создание оптимальной модели организации, осуществляющей образовательную деятельность, в условиях реализации ФГОС начального общего образования, перехода к ФГОС основного общего образования, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
    2.  Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
    3.  Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
    4. Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.
    5.  Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, города.
    6.  Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
    7.  Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательной деятельности в организации и работы учителя.
    8. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
    9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.
    10. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
    11. Использование системно - деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1.  Для осуществления своих задач методический совет:
    •  анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
    • подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников,
    • организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
    • изучает опыт работы методических объединений;
    • организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.

    2. Представляет на рассмотрение педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами МС экспертизы:

    • экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития общеобразовательной организации в целом;
    • экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами-исследователями или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося общеобразовательной организации;
    • экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно-контрольной деятельности учителей и руководителей структурных подразделений с целью оценивания уровня его функционирования;
    • экспертиза реального уровня подготовленности учителей к опытноэкспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации; • экспертиза состояния и результативности работы методической службы, её структурных подразделений.

    3. Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:

    • по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития;
    • по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;
    • по рекомендации к применению рабочих программ;
    • по созданию и формированию содержания работы проектных групп;
    • по обеспечению условий для развертывания программ опытно- экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.

    4. Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.

      Содержание работы Методического совета

      Периодичность заседаний методического совета - 1 раз в четверть.

       Заседания методического совета оформляются в виде протоколов. Протоколы подписываются председателем и секретарем методического совета.

      В заседании методического совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные направления образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие должностные лица, не являющиеся членами методического совета.

      В своей деятельности методический совет подотчетен педагогическому совету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

       Основными формами работы методического совета являются:

      • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
      • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность

      Состав методического совета

      Жидкова Оксана Тимофеевна.
      Директор школы
      Алгебра, Геометрия, Математика
      Афонина Раиса Викторовна.
      Заместитель директора, учитель математики
      Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика
      Голубкова Светлана Валерьевна.
      учитель математики и информатики, заместитель директора
      Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Информатика, Математика
      Кохан Наталья Леонидовна.
      учитель русского языка и литературы
      Литература, Русский язык
      Шаламова Ирина Викторовна.
      заместитель директора, учитель английского языка
      Иностранный язык
      Дидоренко Анастасия Викторовна.
      учитель иностранного языка
      Иностранный язык
      Близниченко Елена Алексеевна.
      педагог-психолог, учитель иностранного языка
      Иностранный язык
      Воронова Ирина Владимировна.
      учитель географии
      Астрономия, Биология, География
      Бутырина Анастасия Валерьевна.
      учитель физической культуры
      Физическая культура
      Абраменко Жанна Владимировна.
      учитель начальных классов
      Благина Ольга Николаевна.
      учитель-логопед

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie